Авторемонт
Справочная служба автосети:
т. (985) 763-57-69
т. (985) 784-82-38
Головное предприятие: м. Южная
т. (925) 514-67-53 т. (925) 585-41-51
АВТОРЕМОНТ.su / Шаровые опоры
Главная страница | Добавить в избранное | Автосервисам| Наша миссия| Инвестиции| Партнерство
Марки авторемонта

Услуги
Картинка
Картинка Картинка
Картинка
Картинка Картинка
Картинка
Картинка Картинка
Схема проезда
Головное предприятие: м. Южная
т. (925) 514-67-53 | т. (925) 585-41-51

Шаровые опоры

Шаровая опора – это один из элементов подвески, который устанавливается на управляемые колеса автомобиля. Опора шаровая должна обеспечивать жесткое крепление, при котором сохраняется определенная ограниченная подвижность . Такая подвижность относится к рычагам и колесной ступице.

Шаровая опора обеспечивает фиксированное положение колес по отношению к дорожному полотну. При этом шаровая опора занимает достаточно весомое место в выполнении этих функций.

Шаровая опора является альтернативой шкворневому механизму, который обеспечивает фиксированное положение колеса во время его вертикального положения.

Устройство и принцип действия шаровой опоры

На сегодняшний день шаровая опора состоит из следующих элементов

  • корпус шаровой опоры
  • непосредственно шар, помещенный в корпус
  • полимерный элемент, обеспечивающий движение шара
  • пыльник шаровой опоры, защищающий ее от грязи
  • палец шаровой опоры для крепления

История создания шаровых опор позволила поменять шкворневой элемент на данную деталь. В процессе создания технологический процесс не стоял на месте и конструкция и принцип действия шаровой опоры несколько претерпевали изменения. Сначала это были две половинки, скрепленные точечной сваркой. В последующем она приняла тот вид, в котором выпускается сегодня для автомобилей современной конструкции.

Классификация шаровых опор

Если мы рассматриваем классификацию по элементу обслуживания, то шаровые опоры могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми.

Соответственно, они могут классифицироваться в следующем порядке

  • обслуживаемые
  • необслуживаемые

Обслуживаемые шаровые опоры могут шприцеваться и ранее активно использовались на внедорожниках и пикапах.

Еще шаровые опоры можно разделить на следующие две группы

  • разборные
  • неразборные шаровые опоры

Понятно, что обслуживаемые и разборные шаровые опоры подлежат ремонту. В то же время второй вариант неразборных необслуживаемых опор шарового типа не предполагает этих работ. При их выходе из строя происходит замена.

Крепления шаровых опор

Существует два принципа, которые предполагают вариант крепления этого элемента подвески. В одном случае данная деталь к рычагу крепится болтами.

При втором варианте она просто запрессовывается в рычаг.

Количество шаровых опор

Наиболее классическим вариантом следует рассматривать конструкцию, при которой в передней подвеске находятся две шаровые опоры. На определенных внедорожниках конструктивно могут иметь место и четыре шаровые опоры. И тогда говорят о наличии нижней и верхней шаровой опоры.

Крайне редко на передних колесах устанавливаются и три детали данного типа.

Отдельный вариант , который используется в частности на Mercedes-Benz ML, - это вариант, когда шаровая опора инсталлируется в задние амортизаторы.

Дефекты и неисправности шаровых опор

При эксплуатации автомобиля шаровые опоры испытывают существенные нагрузки, и поэтому в них могут произойти конструктивные изменения. Чаще всего это происходит тогда, когда происходит износ полимерного покрытия шара. В этом случае нарушается процесс трения и сам шар подвергается коррозии.

Еще одной причиной выхода из строя шара в самой опоре может явиться надрыв пыльника шаровой опоры, нарушение его герметичности и попадание грязи в рабочую полость. Грязь и содержащиеся в ней крупные и мелкодисперсные элементы выполнят роль абразива со всеми вытекающими последствиями.

Признаки выхода из строя шаровой опоры

  • скрежет в подвеске при повороте
  • неустойчивое поведение автомобиля
  • износ наружной части протектора
  • стуки в передней подвеске

При всех этих элементах необходимо внимательно отнестись к этому вопросу. Если не обращать внимания и продолжать эксплуатировать автомобиль, то шаровую опору может вырвать. Если вырвало шаровую опору подвески, то происходит выворот колеса наружу с возможность повреждения кузова крыла и рычага подвески.

При таком варианте можно легко остаться обездвиженным на дороге и чтобы просто доехать и отремонтировать автомобиль, нужно будет вызвать эвакуатор.